
^ Начало
Рендер Cycles. Samples 1000(оба) Рендер - Path Tracing Время рендера 1час 40 мин
Рендер Lux, время переждал(в магаз ходил, там очередяка() 2 часа 35минут
Маты в Люксе делал на глаз(давно не работал с ним...
Cycles vs Lux
Собсно решил создать тему(может зря?) Сравнить Рендер Cycles и Lux. Последний скачал недавно, на версию Блендера 2.79b встает отлично вот результаты
Рендер Cycles. Samples 1000(оба) Рендер - Path Tracing Время рендера 1час 40 мин

Рендер Lux, время переждал(в магаз ходил, там очередяка() 2 часа 35минут
Маты в Люксе делал на глаз(давно не работал с ним...
Люкс, конечно, хороший рендер, но имеет все те же недостатки, что и множество других сторонних рендеров - плохая интеграция, однокадровость. Сколько их таких ушло в небытие - Индиго, Керкузея, Нокс, Октан... Циклы, конечно, уступают в технологии реализма, но гораздо более универсален, быстрее развивается и лучше интегрирован. Для большинства пользователей это - решающее значение.
Тут такая тема - шейдер-сопроцессоры.
Суть:
- сейчас производители ЦПУ, ГПУ столкнулись с тупиком - нано тупик. Сейчас 5 нм, это уже не сотни атомов в транзисторе, а пару атомов - уменьшать дальше тупик. Ни меньше транзисторы, ни больше частота ядра - полный тупик.
И вот решение:
- шейдер-сопроцессоры. Это такая же тема, как и аппаратное декодирования 4К видео - процессор не тянет, а сопроцессор легко. Так вот, все что програмно может сделать шейдер, можно создать аппаратно.
Вот тема-теория на ВА.
Если взять и сделать крутой шейдер OpenGL - отраженного освещения, Блумы, SSAO, зеркала, воды, дыма, стекла, каустики, воды... то это все подгрузит систему даже топовую, но если это сделать аппаратно, то вообще ни каких тормозов, даже на относительно слабом ГПУ ядре.
В свете того, что сейчас модно EEVEE, всякие там Адамы... эпоху популярности VR, это станет заменой даже рендеров - все будет в реальном времени и даже возможно лучше чем на классических ГПУ. Аппаратные шейдеры, аппаратные миксеры - и все просто летает.
То есть - вопрос актуальности любого рендера, весьма расплывчат.
Если по сути разобраться - то 3d ускоритель нужен изначально для раскрутки 3d объектов, а потом его уже научили просчитывать шейдеры, но это всегда забирало много ресурсов.
Кстати - шейдером можно так умело обмануть глаза человека, PBR и CUDA будут не нужны кому либо. Даже шерсть возможна на сопроцессоре и в реальном времени, та что Суслик долго рендерит.
И вот если эта "беда" появится - на рынке б/у электроники будет куча даже Самасунга Галактического последней топовой версии, как и купа ПК видеокарт... ах да - рендерфермы, тоже станут простаивать.
Суть:
- сейчас производители ЦПУ, ГПУ столкнулись с тупиком - нано тупик. Сейчас 5 нм, это уже не сотни атомов в транзисторе, а пару атомов - уменьшать дальше тупик. Ни меньше транзисторы, ни больше частота ядра - полный тупик.
И вот решение:
- шейдер-сопроцессоры. Это такая же тема, как и аппаратное декодирования 4К видео - процессор не тянет, а сопроцессор легко. Так вот, все что програмно может сделать шейдер, можно создать аппаратно.
Вот тема-теория на ВА.
Если взять и сделать крутой шейдер OpenGL - отраженного освещения, Блумы, SSAO, зеркала, воды, дыма, стекла, каустики, воды... то это все подгрузит систему даже топовую, но если это сделать аппаратно, то вообще ни каких тормозов, даже на относительно слабом ГПУ ядре.
В свете того, что сейчас модно EEVEE, всякие там Адамы... эпоху популярности VR, это станет заменой даже рендеров - все будет в реальном времени и даже возможно лучше чем на классических ГПУ. Аппаратные шейдеры, аппаратные миксеры - и все просто летает.
То есть - вопрос актуальности любого рендера, весьма расплывчат.
Если по сути разобраться - то 3d ускоритель нужен изначально для раскрутки 3d объектов, а потом его уже научили просчитывать шейдеры, но это всегда забирало много ресурсов.
Кстати - шейдером можно так умело обмануть глаза человека, PBR и CUDA будут не нужны кому либо. Даже шерсть возможна на сопроцессоре и в реальном времени, та что Суслик долго рендерит.
И вот если эта "беда" появится - на рынке б/у электроники будет куча даже Самасунга Галактического последней топовой версии, как и купа ПК видеокарт... ах да - рендерфермы, тоже станут простаивать.
Я.., маленько в шоке(
3D ускоритель? Я забыл лет 15 о нем... Николай
Рапсскажи как сделать шейдеры
3D ускоритель? Я забыл лет 15 о нем... Николай
Рапсскажи как сделать шейдеры
Николай:
3D ускоритель? Я забыл лет 15 о нем... Николай - это общее название видеокарт - шо так, шо так...Рапсскажи как сделать шейдеры - не знаю пока, надо OpenGL API 2.1 (для BGE) учить.
*
Сдается мне, что все это лишь фантазии. Во-первых, в настоящее время идет качественный переход на квантовые и нейро- системы (первые "чипы" и по той и по другой технологии уже года 3, как существуют), построенные на совершенно иных принципах, так что 5 нм - это не тупик, а естественное завершение изжившей себя технологии 60 - летней давности, развивавшейся все это время в основном экстенсивно. Во-вторых, опыт "аппаратизирования" воспроизведения видео показывает, что первое, что требуется для осуществления такой возможности, это жесткая стандартизация объекта "аппаратизации" и сведение его вариантов максимум к нескольким десяткам. Иначе шкурка выделки не стоит. Что бы это осуществить в обработке видео, почти тридцать лет назад была создана специальная комиссия mpeg, которая выдавала жесткие рекомендации и стандарты по созданию кодеков, ограничивая тем самым вариативность алгоритмов реализации. С шейдерами подобное не пройдет, так как тогда исчезнет различие между движками - все станут одинаковыми с единым кодом. И дальнейшего смысла в их развитии не будет, пока не будет введен очередной "стандарт" - менагеры станут диктовать, что можно, а что нельзя. С другой стороны видеосистемы придется обновлять каждый год - так как ваш аппаратный набор поддерживаемых шейдеров очень быстро будет устаревать, а в отличии от программной обработки, просто обновить прошивку (драйвер) не получиться - нужно менять начинку...
Николай:
Сдается мне, что все это лишь фантазии.- время покажет.в настоящее время идет качественный переход на квантовые и нейро- системы (первые "чипы" и по той и по другой технологии уже года 3, как существуют),- надеюсь что квантовый смарт будет стоить в районе 200К-300К$, а то на больше я пока ... k 1
max6312:
А с шейдер-сопроцессорами, ни чего не надо, кроме синтаксиса обращения к конвейеру.общей стандартизации шейдер-сопроцесоров - фигушки, каждый пляши свою дудку (сам разрабатывай) - сам развивайсяТогда где же здесь аппаратка, если шейдер - это та же программа, которая, как сам ...
*

БлендерУкраина © 2016 Дмитрий Корбут