
^ Начало ^ Вверх
Под торжественную музыку и грохот аплодисментов объявляю первый конкурс Blender-анимации открытым!
Как вы помните, я обещал выложить сцену с препятствиями и персонажа. Сцену делал и анимировал я, персонажем занимался AkhIL. Так что ко мне все претензии по сцене, а к AkhIL'у - по персу. :)
Вот файл со сценой (нажмите на ссылку): http://slil.ru/24650819
Превью можно посмотреть здесь: img225.imagesh...previewmj3.jpg
Пояснения по сцене.
Во-первых, препятствия там анимированные. Я счёл, что огибать спокойно стоящие преграды вам будет скучно. :) Поэтому чтобы увидеть работу сцены во всей красе - нажмите Alt+A для старта анимации (прерывается кнопкой Esc).
Во-вторых, если вы сейчас нажмёте F12 для рендеринга, то увидите только чёрные силуэты. :) Это потому, что все источники света я ради удобства вынес в отдельный слой под номером 4, и сейчас этот слой отключен. Чтобы осветить сцену, достаточно лишь включить показ этого слоя, это можно сделать нажатием Shift+4 (повторное нажатие спрячет слой).
Если ваш компьютер не справляется с нагрузками и тормозит, то вы можете отключить второй слой, на котором находятся различные ненужные украшательства. Просто нажмите Shift+2. Кроме того, можно клавишей Z перейти в режим Wireframe, в нём геометрия отрисовывается гораздо быстрее.
На третьем слое, сейчас скрытом, находятся две кривые - для анимации летающей платформы и для формирования ленты транспортёра. Увидеть их можно нажав Shift+3.
Теперь внимание!
На сцене есть два препятствия, анимация которых подразумевается, но делать это придётся вам самим.
Первый такой объект - BigButton, большая зелёная кнопка на полу под лестницей, в самом начале пути (img353.imagesh...uttonce1.png). Плавно подвигайте её, и увидите, что будет. :)
Второй объект - качающаяся доска на цилиндре (img452.imagesh...ursorch3.png). Она должна будет наклониться в противополжную сторону, когда по ней пройдёт персонаж. Вам нет нужды вращать её вручную - я уже привязал анимацию к объекту Empty (пустышка), он выглядит как большая стрелка. Просто выберите эту стрелку и вращайте её, доска сама будет наклоняться. :)
Пояснения по персонажу.
Теперь вы немного подготовлены к тому, что вас ожидает, когда вы нажмёте Shift+5, и вашим глазам предстанет система вспомогательных объектов для анимации персонажа. :)
Как вы могли заметить, самого персонажа вы выделить не можете - это сделано для вашего же удобства. Пользуйтесь объектами, специально предназначенными управлять всеми его движениями.
За эту великолепную, отлично продуманную систему анимации следует сказать отдельное спасибо AkhIL'у. Он постарался на славу!
Детально разжёвывать, что к чему, я не буду. Уверен, вы сами во всём разберётесь. Просто таскайте/вращайте яркие разноцветные штучки, и наш герой будет дрыгаться соответствующим образом. :)
Единственное замечание - касательно переключателей IK/FK слева и справа от персонажа. Они управляют способом анимации, соответственно, для левой и правой ноги.
Режим IK - это когда нога старается следовать за своей целью (красная штуковина вокруг подошвы). Просто двигайте/вращайте цель, и нога будет сгибаться автоматически.
Режим FK - нога полностью игнорирует цель, а каждую кость надо поворачивать вручную.
Между этими крайностями могут быть промежуточные режимы, когда конечность лишь частично реагирует на перемещение цели.
Именно за это и отвечают переключатели IK/FK (надо перемещать красные столбики).
Такой способ настройки удобен во многих случаях, к примеру, при анимации ходьбы, или когда герой пинает по мячу. Естественно, положение переключателя можно анимировать, пользуйтесь этим.
ВАЖНО! Чтобы переключатели IK/FK работали, должно быть включено использование скриптов. В окне кнопок зайдите на панель Script и убедитесь, что кнопка Enable Script Links нажата.
Наконец, напоминаю, что спрятать всё это великолепие можно тем же способом - Shift+5.
Так вы сможете полюбоваться своим персонажем и понаблюдать за его анимацией.
Ну всё, хватит болтовни, настала пора действий!
Конкурс начался, и будет длиться ровно две недели - до 4 августа включительно.
Удачи, и да пребудет с вами Блендер! Блендер - это сила!
Как вы помните, я обещал выложить сцену с препятствиями и персонажа. Сцену делал и анимировал я, персонажем занимался AkhIL. Так что ко мне все претензии по сцене, а к AkhIL'у - по персу. :)
Вот файл со сценой (нажмите на ссылку): http://slil.ru/24650819
Превью можно посмотреть здесь: img225.imagesh...previewmj3.jpg
Пояснения по сцене.
Во-первых, препятствия там анимированные. Я счёл, что огибать спокойно стоящие преграды вам будет скучно. :) Поэтому чтобы увидеть работу сцены во всей красе - нажмите Alt+A для старта анимации (прерывается кнопкой Esc).
Во-вторых, если вы сейчас нажмёте F12 для рендеринга, то увидите только чёрные силуэты. :) Это потому, что все источники света я ради удобства вынес в отдельный слой под номером 4, и сейчас этот слой отключен. Чтобы осветить сцену, достаточно лишь включить показ этого слоя, это можно сделать нажатием Shift+4 (повторное нажатие спрячет слой).
Если ваш компьютер не справляется с нагрузками и тормозит, то вы можете отключить второй слой, на котором находятся различные ненужные украшательства. Просто нажмите Shift+2. Кроме того, можно клавишей Z перейти в режим Wireframe, в нём геометрия отрисовывается гораздо быстрее.
На третьем слое, сейчас скрытом, находятся две кривые - для анимации летающей платформы и для формирования ленты транспортёра. Увидеть их можно нажав Shift+3.
Теперь внимание!
На сцене есть два препятствия, анимация которых подразумевается, но делать это придётся вам самим.
Первый такой объект - BigButton, большая зелёная кнопка на полу под лестницей, в самом начале пути (img353.imagesh...uttonce1.png). Плавно подвигайте её, и увидите, что будет. :)
Второй объект - качающаяся доска на цилиндре (img452.imagesh...ursorch3.png). Она должна будет наклониться в противополжную сторону, когда по ней пройдёт персонаж. Вам нет нужды вращать её вручную - я уже привязал анимацию к объекту Empty (пустышка), он выглядит как большая стрелка. Просто выберите эту стрелку и вращайте её, доска сама будет наклоняться. :)
Пояснения по персонажу.
Теперь вы немного подготовлены к тому, что вас ожидает, когда вы нажмёте Shift+5, и вашим глазам предстанет система вспомогательных объектов для анимации персонажа. :)
Как вы могли заметить, самого персонажа вы выделить не можете - это сделано для вашего же удобства. Пользуйтесь объектами, специально предназначенными управлять всеми его движениями.
За эту великолепную, отлично продуманную систему анимации следует сказать отдельное спасибо AkhIL'у. Он постарался на славу!
Детально разжёвывать, что к чему, я не буду. Уверен, вы сами во всём разберётесь. Просто таскайте/вращайте яркие разноцветные штучки, и наш герой будет дрыгаться соответствующим образом. :)
Единственное замечание - касательно переключателей IK/FK слева и справа от персонажа. Они управляют способом анимации, соответственно, для левой и правой ноги.
Режим IK - это когда нога старается следовать за своей целью (красная штуковина вокруг подошвы). Просто двигайте/вращайте цель, и нога будет сгибаться автоматически.
Режим FK - нога полностью игнорирует цель, а каждую кость надо поворачивать вручную.
Между этими крайностями могут быть промежуточные режимы, когда конечность лишь частично реагирует на перемещение цели.
Именно за это и отвечают переключатели IK/FK (надо перемещать красные столбики).
Такой способ настройки удобен во многих случаях, к примеру, при анимации ходьбы, или когда герой пинает по мячу. Естественно, положение переключателя можно анимировать, пользуйтесь этим.
ВАЖНО! Чтобы переключатели IK/FK работали, должно быть включено использование скриптов. В окне кнопок зайдите на панель Script и убедитесь, что кнопка Enable Script Links нажата.
Наконец, напоминаю, что спрятать всё это великолепие можно тем же способом - Shift+5.
Так вы сможете полюбоваться своим персонажем и понаблюдать за его анимацией.
Ну всё, хватит болтовни, настала пора действий!
Конкурс начался, и будет длиться ровно две недели - до 4 августа включительно.
Удачи, и да пребудет с вами Блендер! Блендер - это сила!

БлендерУкраина © 2016 Дмитрий Корбут