Да ради бога, пусть пробуют, выделяются. Если по существу, то освещение настраивается так: 1) Нажимаем F8, на вкладке Amb Occ, активизируем кнопку Ambient Occusion 2) Устанавливаем количество Samples, чем бельше число тем меньше шума будит в тенях, но время рендеринга может затянуться часов на 40 (хотя в большинстве случаях шум всё равно будит, но об этом позже), поэтому надо искать золотую середину. 3) Что бы получить достаточно чистую картинку за боле-менее приемлемое время следует позаботится о том что бы: - HDR-изображение (его следует наложить на небо в качестве фона,при включенном Amb Occ, поскольку одними лампами реализма не добиться) должно быть не очень большого разрешения - 256х128 или 512х256 будит достаточно. - Следует избегать сцен со слабым освещением, чем больше преград для света - тем больше шума и дольше время рендеринга. Более конкретные советы могу дать по конкретной сцене.
Весь блендер на карте инфографики. Изучение блендер на одном постере. Горячие клавиши. Скачай и распечатай постер --> Горячие клавиши Блендер