Вот нарыл такую интересную статейку про реальную физику освещения. При создание фото-реал. изображения изложенное в этой статье может сильно помочь. Так сказать в общую копилку знаний - http://rendermarket.com/2009/05/16/chto-takoe-svet/
А вообще хоть кто нибудь этого не знает? Даже до того, как научится читать. Или это серия "Блендер для слепых"? Гораздо интереснее была бы формула для расчёта того, сколько именно отразится света по заданному вектору при заданных нормали к фейсу и векторе падающего света. Ну там для разработчиков новых рендеров, или из серии "напиши свой упрощённый рендер, чтоб лучше понять, что делает киклес". А что небо синее известно любому ребёнку до того, как он говорить научится. И качественные вместо количественных рассуждения о вторичном свете он тоже способен нарассуждать сам, подсказка для этого не нужна. Единственное полезное на всю "статью" - это утверждение, что глаза (а на самом деле зрительное кора) подстраиваются к цвету освещения. Но ради одного предложения раздувать столько писанины - лучший способ его спрятать.
Весь блендер на карте инфографики. Изучение блендер на одном постере. Горячие клавиши. Скачай и распечатай постер --> Горячие клавиши Блендер