
^ Начало
Если нужно и можно, дам ссылку на первый мульт.
У кого какие оптимальные настройки рендеринга анимации. Делимся опытом.
Здравствуйте! Заранее извиняюсь если вопрос не в той теме. Хотел спросить у опытного народа, кто какие настройки использует для оптимального рендеринга анимации мультфильма, сделанного в Render Blender. Ну чтобы не дергалось изображение в AVI например. 1) Частота кадров? 2) OSA (сглаживание 5-8-11-16)? 3) формат Avi или какой другой? Размытие пр движении (Motion Blur)? Затвор? И остальное во вкладке рендер анимации. Ну в общем кто какие настройки для себя нашел. Я например, первый мультик рендерил на 24 FPS, без сглаживания, все настройки по умолчанию - вышла дерганая немного картинка при движении. Второй рендерю на 30 FPS, остальное по умолчанию - выходит лучше, но не идеально. Или это я такой придирчивый? (Основная проблема легкое подергивание при движении объекта, самолета, например). Всем спасибо за ответ
Только секвенция и только png с альфой. Так как требуется отсутствие потерь информации для дальнейшего монтажа. Если совмещаю с реальным видео, то Моушен блур небольшой (не 0,5, как стоит по умолчанию, а 0,1 - 0,2 - зависит от характеристик камеры исходника). Частота кадров так же определяется исходным видео. Либо 25 либо 50 fps. Никаких "подергиваний" не разу не замечал. Если чистая анимация - то те же 25 кадров. Моушен в этом случае не использую вообще- так как назначение анимации - учебный материал и на стоп кадре все должно быть четко. В потоковое видео (H264, mpg) при рендере жму только черновой материал для промежуточного просмотра. Сглаживание ставлю фулл сэмпле и на максимум (16), хотя часто и 11 хватает. Так, на всякий случай. Монтаж видео делаю в стороннем софте, так что Блен только производитель исходного "сырца"... Да, и рендер последние два года только в Циклах. Никаких интерналов и внешних рендеров.И только на GPU.
Попробовал секвенцию, png c альфой. На 30 FPS. Склеил в видеоредакторе блендера в AVI и попробовал в других форматах - получилось хуже

В том-то и дело, что потери качества не чувствуются почти. Только это дурацкое дерганье объекта при перемещении. Если камера идет вместе с объектом - то все идельно.
По видимому у тебя слишком большая скорость перемещения в кадре. Включай Моушен блур. Только тут палка о двух концах. Чем больше моушен, тем равномернее движение, но хуже различим объект. Если он присутствует только в движении, зритель его вообще не разглядит. Так что нужно искать компромисс. А затем весь ролик делать с найденным значением. А так, почитай теорию, любая видео - кино съемка дает прерывистое движение. Иначе и быть не может. Плавность создают инерционность нашего зрения и обработка мозга. Время закрытого обтюратора кинокамеры не менее 0,2 от всего времени экспонирования кадра (когда грейфер протягивает пленку), а обычно 0,5. Может ты слишком придираешься? Бывает такое и у меня - когда с чем то долго возишься, начинаешь сосредотачиваться на не заметных другим деталях и придавать им повышенное внимание. Покажи ролик кому-нибудь стороннему и спроси отзыв. Вполне возможно , что твое "дерганье" чисто субъективно.
Вот отрендерил в блендере на 30FPS - все намного плавнее получилось, никаких дерганий, гляньте если хотите. https://www.youtube.com/watch?v=pFUkgyw937A потом в СОни вегасе собрал и отрендерил тоже на 30 FPS кодак WMV
https://www.youtube.com/watch?v=pFUkgyw937A ссылка рабочая, наверное неполностью скопировали, попробуйте еще раз, копируйте вместе с буквой А вконце

БлендерУкраина © 2016 Дмитрий Корбут