
^ Начало
у меня тут такой вопрос назрел. никак понять не могу как такое возможно или у них какой-то левый алгоритм рендера, толи у меня руки кривые. суть вот в чем: похоже блендер при рендере считает тенью от объекта только то, что тот отбрасывает на соседние объекты, но не затемнение объекта своей собственной тенью. затенение его самого они похоже берут на основе данных из того, что они называют диффузными и спекулярными шейдерами.
исходя из этой ситуации получается следующий прикол: 2 абсолютно одинаковых объекта (например листа бумаги). один белый объект отбрасывает тень (заданного цвета) на сосоедний белый объект. при этом получается, что на объекте на который падает тень - она нужного цвета, а на объекте отбрасывающем тень, вся теневая сторона черная, в то время как она должна быть того же цвета что и на тот, на который падает тень. ведь затенение у них же общее. странно однако блин.
в реале я беру ставлю один лист бумаги на второй под углом в 90 градусов и та сторона, что в тени у них абсолютно одинаковая. а здесь получается у одного серо-синяя, а у другого черная
помогите разобраться с тенями в блендер
суть проблемы в следующему меня тут такой вопрос назрел. никак понять не могу как такое возможно или у них какой-то левый алгоритм рендера, толи у меня руки кривые. суть вот в чем: похоже блендер при рендере считает тенью от объекта только то, что тот отбрасывает на соседние объекты, но не затемнение объекта своей собственной тенью. затенение его самого они похоже берут на основе данных из того, что они называют диффузными и спекулярными шейдерами.
исходя из этой ситуации получается следующий прикол: 2 абсолютно одинаковых объекта (например листа бумаги). один белый объект отбрасывает тень (заданного цвета) на сосоедний белый объект. при этом получается, что на объекте на который падает тень - она нужного цвета, а на объекте отбрасывающем тень, вся теневая сторона черная, в то время как она должна быть того же цвета что и на тот, на который падает тень. ведь затенение у них же общее. странно однако блин.
в реале я беру ставлю один лист бумаги на второй под углом в 90 градусов и та сторона, что в тени у них абсолютно одинаковая. а здесь получается у одного серо-синяя, а у другого черная
про это я знаю. но для анимации эти методы не годятся. вот что мне ответили на одном из форумов. а точнее вот здесь http://cg.dn.ua/forum/viewtopic.php?f=14&t=27&p=938#p938
цитирую: "Алгоритм в Блендере правильный. Maya точно так же работает. Думаю, что и другие проги тоже. Тени обычно вычисляются двумя способами - рейтрейсом и теневым буфером. И в том, и в другом случае просчитывается силуэт освещаемого объекта и от него бросается проекция на другой объект. Обратная сторона освещаемого объекта не является тенью в понимании программ 3D-графики. Это сторона, на которую не попал свет. По умолчанию все поверхности, не освещённые светом, являются чёрными. Чтобы осветить их, нужно вводить дополнительные источники света, либо же использовать GI, когда тёмные стороны объектов будут освещены переотражённым светом от находящегося вокруг окружения. В этом-то и заключается трудность, чтобы, не испльзуя GI, суметь самому правильно осветить все стороны объектов."
Вот. не ждите от рендера чудес
цитирую: "Алгоритм в Блендере правильный. Maya точно так же работает. Думаю, что и другие проги тоже. Тени обычно вычисляются двумя способами - рейтрейсом и теневым буфером. И в том, и в другом случае просчитывается силуэт освещаемого объекта и от него бросается проекция на другой объект. Обратная сторона освещаемого объекта не является тенью в понимании программ 3D-графики. Это сторона, на которую не попал свет. По умолчанию все поверхности, не освещённые светом, являются чёрными. Чтобы осветить их, нужно вводить дополнительные источники света, либо же использовать GI, когда тёмные стороны объектов будут освещены переотражённым светом от находящегося вокруг окружения. В этом-то и заключается трудность, чтобы, не испльзуя GI, суметь самому правильно осветить все стороны объектов."
Вот. не ждите от рендера чудес

> вся теневая сторона черная
у меня тоже недавно возникла эта проблема
проверь нормали, если эта плоскость, то конечно так и будет.
> один белый объект отбрасывает тень (заданного цвета) на соседний белый объект
не используй никоuда задfвание цвета через настройки Ray Shadow Lamp — это ересь полная, при этом, как уже было сказано, тень не черная, прозрачная, а темная сторона объекта черна, это выглядит очень мультяшно-тридешно-говёно.
если хочешь добиться этого эффекта меняй цвет Amb фона
у меня тоже недавно возникла эта проблема
проверь нормали, если эта плоскость, то конечно так и будет.
> один белый объект отбрасывает тень (заданного цвета) на соседний белый объект
не используй никоuда задfвание цвета через настройки Ray Shadow Lamp — это ересь полная, при этом, как уже было сказано, тень не черная, прозрачная, а темная сторона объекта черна, это выглядит очень мультяшно-тридешно-говёно.
если хочешь добиться этого эффекта меняй цвет Amb фона
(заданного цвета)
кстати! обнаружил, что можно от цветных прозрачных объектов делать прозрачные тени, если у принимающего на себя тени материала включить TraShadow
кстати! обнаружил, что можно от цветных прозрачных объектов делать прозрачные тени, если у принимающего на себя тени материала включить TraShadow
> 02 ноября 2009 в 02:44(картинка)
> здесь всегда должен быть чёрный
> и только чёрный цвет!
А чего у тебя там синий тогда?
> не используй никоuда задfвание цвета через настройки Ray Shadow Lamp — это ересь полная, при этом, как уже было сказано, тень не черная, прозрачная, а темная сторона объекта черна
Туфта! Счас пример сделаю...
А хоть вот, смотри! И где там то, что ты сказал?!!!
> здесь всегда должен быть чёрный
> и только чёрный цвет!
А чего у тебя там синий тогда?

> не используй никоuда задfвание цвета через настройки Ray Shadow Lamp — это ересь полная, при этом, как уже было сказано, тень не черная, прозрачная, а темная сторона объекта черна
Туфта! Счас пример сделаю...
А хоть вот, смотри! И где там то, что ты сказал?!!!

БлендерУкраина © 2016 Дмитрий Корбут