про это я знаю. но для анимации эти методы не годятся. вот что мне ответили на одном из форумов. а точнее вот здесь http://cg.dn.ua/forum/viewtopic.php?f=14&t=27&p=938#p938 цитирую: "Алгоритм в Блендере правильный. Maya точно так же работает. Думаю, что и другие проги тоже. Тени обычно вычисляются двумя способами - рейтрейсом и теневым буфером. И в том, и в другом случае просчитывается силуэт освещаемого объекта и от него бросается проекция на другой объект. Обратная сторона освещаемого объекта не является тенью в понимании программ 3D-графики. Это сторона, на которую не попал свет. По умолчанию все поверхности, не освещённые светом, являются чёрными. Чтобы осветить их, нужно вводить дополнительные источники света, либо же использовать GI, когда тёмные стороны объектов будут освещены переотражённым светом от находящегося вокруг окружения. В этом-то и заключается трудность, чтобы, не испльзуя GI, суметь самому правильно осветить все стороны объектов."
Вот. не ждите от рендера чудес
Весь блендер на карте инфографики. Изучение блендер на одном постере. Горячие клавиши. Скачай и распечатай постер --> Горячие клавиши Блендер