
^ Начало
> SATtva пишет:
> "...вопрос, опять же, в том, хотите ли Вы получить *красивую* картинку или *физически точную*. С другой стороны, по своей практике могу сказать, что заказчика очень радует возможность оценить, как результат будет выглядеть в реальной жизни (прежде всего в плане распределения света и тени), а не просто получить цветастую картинку, не имеющую с реальностью ничего общего"
SATtva, хочу немного не согласиться насчет "цветастой картинки" (насколько я понимаю, ты имеешь в виду не физически точный рендер).
Сразу нужно принять за аксиому то, что в большинстве случаев с помощью любого рендера стараются добиться максимально реалистичной картинки.
Теперь детали. С одной стороны, приближенные рендеры тоже оперируют виртуальными фотонами, идущими от источников света в сцене и взаимодействующими с объектами сцены в зависимости от их отражающих и поглощающих свойств.
С другой стороны, физически точные рендеры тоже используют всего лишь смоделированный свет, материалы, текстуры и прочие виртуальные условности. Так что разница, на мой взгляд, всего лишь в степени этой условности, и она при грамотном подходе не столь принципиальна.
Приближенные рендеры в отличие от точных всего лишь ускоряют время просчета, жертвуя по возможности незаметными глазу деталями и стараясь свести к минимуму степень приближения. И они всё-таки распределяют свет и тени, имитируя реальную физику.
По своей практике могу также сказать, что заказчика в подавляющем большинстве случаев устраивает картинка, сделанная даже c помощью Yafaray, не говоря уж про VRay, который считается стандартом реалистичности.
Bias против Unbias
Решил перенести сюда сообщение из галереи, чтобы не флудить там...> SATtva пишет:
> "...вопрос, опять же, в том, хотите ли Вы получить *красивую* картинку или *физически точную*. С другой стороны, по своей практике могу сказать, что заказчика очень радует возможность оценить, как результат будет выглядеть в реальной жизни (прежде всего в плане распределения света и тени), а не просто получить цветастую картинку, не имеющую с реальностью ничего общего"
SATtva, хочу немного не согласиться насчет "цветастой картинки" (насколько я понимаю, ты имеешь в виду не физически точный рендер).
Сразу нужно принять за аксиому то, что в большинстве случаев с помощью любого рендера стараются добиться максимально реалистичной картинки.
Теперь детали. С одной стороны, приближенные рендеры тоже оперируют виртуальными фотонами, идущими от источников света в сцене и взаимодействующими с объектами сцены в зависимости от их отражающих и поглощающих свойств.
С другой стороны, физически точные рендеры тоже используют всего лишь смоделированный свет, материалы, текстуры и прочие виртуальные условности. Так что разница, на мой взгляд, всего лишь в степени этой условности, и она при грамотном подходе не столь принципиальна.
Приближенные рендеры в отличие от точных всего лишь ускоряют время просчета, жертвуя по возможности незаметными глазу деталями и стараясь свести к минимуму степень приближения. И они всё-таки распределяют свет и тени, имитируя реальную физику.
По своей практике могу также сказать, что заказчика в подавляющем большинстве случаев устраивает картинка, сделанная даже c помощью Yafaray, не говоря уж про VRay, который считается стандартом реалистичности.
У нас в этой теме было достаточно сравнений:
http://blender3d.org.ua/forum/rendering/73-10.html
Наилучший результат был получен на Вирее, но если я правильно понял bdancer'a, он подгонял результат под картинку Индиго. То есть дизайнер уже знал, как должен выглядеть физически точный результат, и подстраивал рендер и сцену соответствующим образом. Каким был бы результат без этих прицельных настроек?
> С другой стороны, физически точные рендеры тоже используют всего лишь смоделированный свет, материалы, текстуры и прочие виртуальные условности.
Их свойства задаются математическими моделями, наиболее близкими к физической реальности (разумеется, имеют место абстракции и упрощения, поэтому истинный физический реализм -- недостижимый идеал). При желании, свойства нужных материалов (скажем, IOR и альбедо) замеряются в лаборатории.
http://blender3d.org.ua/forum/rendering/73-10.html
Наилучший результат был получен на Вирее, но если я правильно понял bdancer'a, он подгонял результат под картинку Индиго. То есть дизайнер уже знал, как должен выглядеть физически точный результат, и подстраивал рендер и сцену соответствующим образом. Каким был бы результат без этих прицельных настроек?
> С другой стороны, физически точные рендеры тоже используют всего лишь смоделированный свет, материалы, текстуры и прочие виртуальные условности.
Их свойства задаются математическими моделями, наиболее близкими к физической реальности (разумеется, имеют место абстракции и упрощения, поэтому истинный физический реализм -- недостижимый идеал). При желании, свойства нужных материалов (скажем, IOR и альбедо) замеряются в лаборатории.
> ...но если я правильно понял bdancer'a, он подгонял результат под картинку Индиго.
Я тоже в Yafaray подгонял картинку под Indigo. Чтобы были похожими материалы и текстуры, ты же их настраивал под Люкс, ты сам говорил.
В действительности текстуры подбирают под реальные материалы, которые есть в продаже или показаны в каталогах. И подбирают часто с учётом пожеланий заказчика.
Я тоже в Yafaray подгонял картинку под Indigo. Чтобы были похожими материалы и текстуры, ты же их настраивал под Люкс, ты сам говорил.
В действительности текстуры подбирают под реальные материалы, которые есть в продаже или показаны в каталогах. И подбирают часто с учётом пожеланий заказчика.
Не думаю, что bdancer трогал свет. Возможно только подкрутил мощность. Я тоже придерживался исходных данных - солнце и небо.
Я, собственно, не о том толкую. Люкс хороший, точный рендер, вполне согласен. Мне не совсем нравится, когда про другие рендеры говорят "...получить цветастую картинку, не имеющую с реальностью ничего общего".
Я, собственно, не о том толкую. Люкс хороший, точный рендер, вполне согласен. Мне не совсем нравится, когда про другие рендеры говорят "...получить цветастую картинку, не имеющую с реальностью ничего общего".
SATtva
>>Наилучший результат был получен на Вирее, но если я правильно
>>понял bdancer'a, он подгонял результат под картинку Индиго.
>>То есть дизайнер уже знал, как должен выглядеть физически
>>точный результат, и подстраивал рендер и сцену соответствующим образом.
Вообще-то вирей вполне себе физически корректный рендерер. Из света я крутил только камеру, а так дефолтная связка VRaySun+VRaySky+порталы в окнах. Ну плюс потратил немного времени на настройку каустики.
А под индиговский рендер я подстраивал камеру только с целью корректного сравнения конечных картинок.
Да и сколько уже можно это мусолить. Ну bias, ну unbias... кому в чем одобно тот в том и делает.
>>Наилучший результат был получен на Вирее, но если я правильно
>>понял bdancer'a, он подгонял результат под картинку Индиго.
>>То есть дизайнер уже знал, как должен выглядеть физически
>>точный результат, и подстраивал рендер и сцену соответствующим образом.
Вообще-то вирей вполне себе физически корректный рендерер. Из света я крутил только камеру, а так дефолтная связка VRaySun+VRaySky+порталы в окнах. Ну плюс потратил немного времени на настройку каустики.
А под индиговский рендер я подстраивал камеру только с целью корректного сравнения конечных картинок.
Да и сколько уже можно это мусолить. Ну bias, ну unbias... кому в чем одобно тот в том и делает.
Да, кстати, чтобы уж размусолить окончательно, приглашаю к написанию коллективного туториала - blenderteam.net/community/f18_...aciya-interera.html.Можетчего и выйдет путного, пока заглохло немного =)

БлендерУкраина © 2016 Дмитрий Корбут