
^ Начало
Понимаю, что тут много ляпов. Но после 3 часов рендеринга исправлять и снова рендерить... Выкладываю, что есть.
>это бравые брехуны говорят, что светить должен только фонарь - засвет им в это место - брешут.
>
>но я ещё плюну в лицо тем, кто кричит про
милый ад Во первых, научись правильно интерпретировать сообщения других. Вопрос был в том, что Настя хотела показать? Возможно она хотела показать что в темном помещении в котором нет окон и кроме фонаря нечего не светит. Если именно это она и хотела показать, то это не значит что в самой сцене не должно быть других источников света. Но они не должны выдавать себя, а как сказал shu организовать более реалистичные засветы, тени и т.п.
Во вторых, если знаешь, как и что надо делать и в состоянии дать конструктивный совет, почему надо делать так а не иначе, то предлагай, советуй, а не занимайся словоблудием и выставлением дураками других участников. Тем более в чужом випе.
>Я скачала, а он у меня не запускается.
Просто нажимаю exe-шку, и ничего не происходит. Обе версии попробовала, и ничего не получилось.
Программа конечно несколько капризная пока. Она в активном развитии сейчас.
А винда случайно не ХР? Я запускал и в Windows 7 и 8.1, запускается нормально.
Она активно использует OpenGL. Поєтому карточка должна поддерживать стандарт OpenGL не ниже 4.0, если я не ошибаюсь. Там где-то было написано в требованиях к системе.
Есть еще альтернатива CrazyBump. InsaneBump Но там не все карты генерировать можно. Одну карту она вообще, кажется, просто засовывает в альфаканал другой. В общем, не без не очевидных нюансов. Ну и сайта у нее как такового я не встречал. Найти можно где скачать одну из ее версий тут:
http://blenderartists.org/forum/showthread.php?317041-Insane-Bump-2-0-overhauled-Crazy-bump-alternative
Вообще, как я понял, это автор одноименного плагина к Gimp сделал его в виде отдельной программы.
Одним словом, если хоть эту программу сможешь запустить, то основные карты можно сгенерировать.
Ну и в, конце концов, кто сказал, что нельзя купить оригинальный CrazyBump?
W.I.P Настя
Пришло время и мне создать свою випку. И первая работа в этой теме.Понимаю, что тут много ляпов. Но после 3 часов рендеринга исправлять и снова рендерить... Выкладываю, что есть.
Настя привет. Скажу как вижу я. Ты когда нибудь обращала внимание на то, что, чем светлее в помещение тем менее яркой кажется свечение лампочки. Фонарь у тебя светится так ярко, как будто кроме него в помещении нет других источников света. А если он такой яркий то почему светлое пятно от фонаря на стене такое не яркое. А судя по равномерному освещению на стенах, и от слабой яркости пятна на стене (от довольно таки яркого фонаря), в помещении имеется освещение от других источников света. А если в помещение светло от других источников, то фонарь не должен выглядеть таким ярким. Если ты хотела показать что освещение в помещении исходит исключительно от фонаря то чем дальше от фонаря, тем должно быть темнее. А если фонарь настолько яркий что способен сделать одинаково светлым такое помещение, то светлое пятно, на стене от фонаря, должно быть намного ярче.(ведь фонарь очень яркий). Тебе следует, либо, пятно от фонаря на стене сделать гораздо ярче,чтобы оно соответствовало яркости фонаря либо стены на заднем плане сделать темнее и одновременно уменьшить яркость самого фонаря (имею ввиду яркость шара внутри фонаря).
Viktor, да, вот ноды прикрепляю. Я пыталась создать полупрозрачное стекло, через которое видна лампа, но и оно тоже свет рассеивает. Внутри находится светящийся шар. Я бы сказала, очень и очень светящийся: strength 30! Но сквозь такое стекло он почему-то не дает света.
marik, я пыталась это сделать, тем более, что моделила по фотографии. Честно скажу, я на ухищрение пошла, поместив за фонарем светящуюся плоскость, а иначе получается, будто фонарь вовсе не светится...
marik, я пыталась это сделать, тем более, что моделила по фотографии. Честно скажу, я на ухищрение пошла, поместив за фонарем светящуюся плоскость, а иначе получается, будто фонарь вовсе не светится...
Пойми одну вещь. У тебя яркость фонаря(точнее свечение плоскости внутри него) не соответствует тому освещению которое он дает. У тебя стенка которая рядом с фонарем освещена также как и дальняя стенка. А она должна(судя по яркости фонаря)быть намного сильнее освещена. Ведь фонарь к ней находится намного ближе. Увеличь силу лампы которая внутри него. Либо уменьши свечение плоскости.
Попробуй добиться того(при данной яркости фонаря)чтобы стенка на которой закреплен фонарь была освещена немного ярче, а дальняя немного менее ярче. Тогда у тебя появится глубина. Не знаю как это сделать в сайклс, но в блендер рендере это достигается путем уменьшения параметра distance в настройках лампы.
Настя, если ты еще не смотрела этот отличный туториал, посмотри его обязательно!
В частности вот начиная с этого места он рассказывает про хитрый трюк с освещением лампы, которое проходит через стекло.
Тебе это может очень помочь, добиться большего реализма и вообще быть полезной информацией:
http://youtu.be/jNzuXO31qcg?t=18m53s
Суть трюка в использовании нода Light Path
Ну а, если захочешь разобраться, что такое Light Path, то вот есть очень хороший урок в котором все разжевывается на примерах.
http://cgcookie.com/blender/2013/02/26/blender-cycles-light-path-node/
В частности вот начиная с этого места он рассказывает про хитрый трюк с освещением лампы, которое проходит через стекло.
Тебе это может очень помочь, добиться большего реализма и вообще быть полезной информацией:
http://youtu.be/jNzuXO31qcg?t=18m53s
Суть трюка в использовании нода Light Path
Ну а, если захочешь разобраться, что такое Light Path, то вот есть очень хороший урок в котором все разжевывается на примерах.
http://cgcookie.com/blender/2013/02/26/blender-cycles-light-path-node/
Настя хороший фонарь...
рискую быть не популярным, если скажу, что нужны ещё источники света!
это бравые брехуны говорят, что светить должен только фонарь - засвет им в это место - брешут.
..............................
ночь - тоже СВЕТИТ.
... или нужна стенка сзади камеры, для отражения света,
либо - халтурь для того, что бы все материалы отображались....
но я ещё плюну в лицо тем, кто кричит про "резкие тени" - они, тени, резкие, в "ночное" время суток итд - присутствуют всегда.
рискую быть не популярным, если скажу, что нужны ещё источники света!
это бравые брехуны говорят, что светить должен только фонарь - засвет им в это место - брешут.
..............................
ночь - тоже СВЕТИТ.
... или нужна стенка сзади камеры, для отражения света,
либо - халтурь для того, что бы все материалы отображались....
но я ещё плюну в лицо тем, кто кричит про "резкие тени" - они, тени, резкие, в "ночное" время суток итд - присутствуют всегда.
Кстати да! Я тоже столкнулся с тем, что просто свечения материала явно не достаточно, чтобы добиться реалистичного освещения и нужно комбинировать с реальными источниками света. Даже где-то читал, что-то по этому поводу. Не хватает какой-то фичи у Блендера, чтобы это можно было делать. Так что поставить дополнительный фонарь и организовать более реалистичные засветы, тени и т.п. - это пожалуй очень хороший совет.
А еще можно улучшить текстуру стены. Там даже внизу как-то с UV-mappingom явно, что-то не то.
Но неплохо добавить кирпичам объема. Поиграйся с дисплейсмент мапами, картами освещенности и т.п.
Опять же есть по этому поводу гениальный урок от Andrew Price
Только там в уроке используется коммерческая программа для генерации нужных карт. CrazyBump
А я тебе рекомендую попробовать вместо нее бесплатный очень неплохой аналог
http://awesomebump.besaba.com/
А еще можно улучшить текстуру стены. Там даже внизу как-то с UV-mappingom явно, что-то не то.
Но неплохо добавить кирпичам объема. Поиграйся с дисплейсмент мапами, картами освещенности и т.п.
Опять же есть по этому поводу гениальный урок от Andrew Price
Только там в уроке используется коммерческая программа для генерации нужных карт. CrazyBump
А я тебе рекомендую попробовать вместо нее бесплатный очень неплохой аналог
http://awesomebump.besaba.com/
>это бравые брехуны говорят, что светить должен только фонарь - засвет им в это место - брешут.
>
>но я ещё плюну в лицо тем, кто кричит про
милый ад Во первых, научись правильно интерпретировать сообщения других. Вопрос был в том, что Настя хотела показать? Возможно она хотела показать что в темном помещении в котором нет окон и кроме фонаря нечего не светит. Если именно это она и хотела показать, то это не значит что в самой сцене не должно быть других источников света. Но они не должны выдавать себя, а как сказал shu организовать более реалистичные засветы, тени и т.п.
Во вторых, если знаешь, как и что надо делать и в состоянии дать конструктивный совет, почему надо делать так а не иначе, то предлагай, советуй, а не занимайся словоблудием и выставлением дураками других участников. Тем более в чужом випе.
Если честно, последний вариант мне нравится больше всего, не считая ляпа с задней текстурой. Не фотка, разумеется, но вполне осязаемо. Я теперь хочу создать полноценную сцену, на которую можно смотреть со всех сторон. Там все проблемы с отражаемым светом и дополнительным светом учтутся.
Я попыталась сделать дополнительное освещение, но мне не понравилось.
Я попыталась сделать дополнительное освещение, но мне не понравилось.
>Я скачала, а он у меня не запускается.

Программа конечно несколько капризная пока. Она в активном развитии сейчас.
А винда случайно не ХР? Я запускал и в Windows 7 и 8.1, запускается нормально.
Она активно использует OpenGL. Поєтому карточка должна поддерживать стандарт OpenGL не ниже 4.0, если я не ошибаюсь. Там где-то было написано в требованиях к системе.
Есть еще альтернатива CrazyBump. InsaneBump Но там не все карты генерировать можно. Одну карту она вообще, кажется, просто засовывает в альфаканал другой. В общем, не без не очевидных нюансов. Ну и сайта у нее как такового я не встречал. Найти можно где скачать одну из ее версий тут:
http://blenderartists.org/forum/showthread.php?317041-Insane-Bump-2-0-overhauled-Crazy-bump-alternative
Вообще, как я понял, это автор одноименного плагина к Gimp сделал его в виде отдельной программы.
Одним словом, если хоть эту программу сможешь запустить, то основные карты можно сгенерировать.
Ну и в, конце концов, кто сказал, что нельзя купить оригинальный CrazyBump?

Viktor, я думаю, просто дисплейс текстуры - это в самом примитивном случае. Да и для таких неровных поверхностей неплохо применять все виды текстур, и хейтмап для дисплейса самой модели, и normalmap, specular, occlusion(ну так как и рассказано в приведенном мною уроке Andrew Price).
Я не то чтобы даже не знаю, но как-то не встречал, как в нодеедиторе все это организовать просто из дифузной карты(т.е. все кроме диспелейса).
Скорее наоборот, даже просто дисплейсмент, обычно не очень получается, у меня по крайней мере.
А подобная программа позволяет размывать детали, усиливать или ослаблять выпуклости и прочие хитрости, чтобы получить более подходящую нормал мапу или ту же спекулярную.
А как забейкать то чего нет? Я так понимаю, что забейкать можно, если сначала намоделить ту же стенку high-poly, а потом сделать бейком нужную текстуру? Так конечно лучше всего, но тоже ведь запаришся моделить. Это как бы компромис, между просто дисплейсом дифузной текстуры и моделингом точно того, что нужно с последующим запеканием.
Я конечно не утверждаю, а скорее спрашиваю. Просто такое у меня сложилось понимание этого вопроса.
Я не то чтобы даже не знаю, но как-то не встречал, как в нодеедиторе все это организовать просто из дифузной карты(т.е. все кроме диспелейса).
Скорее наоборот, даже просто дисплейсмент, обычно не очень получается, у меня по крайней мере.
А подобная программа позволяет размывать детали, усиливать или ослаблять выпуклости и прочие хитрости, чтобы получить более подходящую нормал мапу или ту же спекулярную.
А как забейкать то чего нет? Я так понимаю, что забейкать можно, если сначала намоделить ту же стенку high-poly, а потом сделать бейком нужную текстуру? Так конечно лучше всего, но тоже ведь запаришся моделить. Это как бы компромис, между просто дисплейсом дифузной текстуры и моделингом точно того, что нужно с последующим запеканием.
Я конечно не утверждаю, а скорее спрашиваю. Просто такое у меня сложилось понимание этого вопроса.

БлендерУкраина © 2016 Дмитрий Корбут