Обязательно ли нужна ретопология при моделлинге персонажа для игры
Например я скульптил персонажа не с особо высокой детализацией у кисти и полигонов получилось что-то в районе 100к, читал, что в современных играх примерно столько на них и уходит. Какие последствия будут если я откажусь от ретопологии вставляя модельку в UE4?
всё зависит от сетки, её качества. но при скульпте меш из треугольников, а это не очень удобно для развертки/текстурирования, для чего ретопологию и делают, чтобы полики были 4угольными (а понижение полигональности - цель второстипеная и решается попутно).
dimassturbina:
Спасибо!
vertex:
Развертка и текстурирование далеко не главная проблема. Видимо вы очень далеки от моделирования для анимации и геймдева...
Сам-то как думаешь? Если движок выдерживает 100к поликов, это не значит что все модельки надо хреначить дофига детализированными. Чем меньше поликов, тем меньше нагрузка. Normal map никто не отменял. Пару-тройку таких hi-res персон движок-то выдержит, но если таких персон соспавнится 10-20, или просто решишь проверить игрушку на хилом пк - вот тут-то ты и поймешь: экономия и оптимизация ой как важна. К тому же, почти наверняка, сетка у твоего персонажа кривая и неравномерная (и over9000 поликов, не особо влияющих на форму) - с такой сеткой развертка и риггинг превратятся в ад, а результат будет весьма печальным. Ну а про лишний вес такой модельки, я, наверное, промолчу.
Ретопология не нужна только в том случае, когда ты изначально моделил годную сетку с приемлимой детализацией, а не лепил в скульпте с динамической топологией.
Однозначно - делай ретопологию, а для мелких деталей запекай normal map (и, если нужно ambient occlusion) со своего hi-res'а. И, для годного риггинга, не забывай, что, в то время как одни части персонажа нужно освободить от не влияющих на общую форму полигонов, другие части персонажа, которые будут сгибаться, наоборот необходимо немного подразделять, чтобы это не выглядело слишком угловато.
Весь блендер на карте инфографики. Изучение блендер на одном постере. Горячие клавиши. Скачай и распечатай постер --> Горячие клавиши Блендер