
^ Вверх

Автор урока n752
Ссылка на Office (*.docx)-версию урока(500 Kb)
Фича старая (еще с Blender 2.48), и первооткрывателем я себя называть не буду, что вполне понятно. На сайте разговор о ней зашел сначала в теме о режиме скульпта, а затем и в вопросах новичков. Туториал этот нужен для того, чтобы впредь никто не задавался вышеприведенными вопросами, и чтобы собрать и информацию в одном месте.
Как сообщает нам UnifyCommunity, MatCap (Material Capture) – это шейдер для создания светоотражающих поверхностей с равномерной окраской.
За образец берется изображение сферы как карты окружения. Это очень дешево, хотя смотрится неплохо. (Да, теории было совсем немного.)
Это очень просто, правда.
Включаем Блендер (желательно свежую версию) и переходим в панель материала.
Ставим галочку напротив Shadeless в параметрах Shading.

Переходим в панель Textures, ставим тип текстуры Image or Movie.
Используем нижеприведенное изображение в качестве текстуры.

Если в изображении есть альфа-канал (прозрачность), то лучше еще и нажать Premultiply.
А теперь самое важное: в параметрах Mapping’a, то есть наложения, ставим Coordinates на значение Normal.

Можно рендерить! Попробуйте на Сюзанне с SubSurf’ом и сглаживанием.
А теперь сделаем так, чтобы можно было видеть эту красоту в реальном времени в объектном режиме.
В окне 3d-обзора нажмите кнопку N. В открывшемся справа списке найдите вкладку Display и переключите значение Shading в положение GLSL.

Включите отображение текстур.

Готово!
Есть много мест, где можно взять MatCaps’ы. Гугл, например.
Я приведу здесь ссылки, которые выкладывались в теме по скульпту и в вопросах новичков.
Это выложил boris1029.
Cсылка Old Demon`а
Еще одна. Здесь рассматривается создание собственных MatCaps’ов.
Вот, собственно, и всё. Спасибо за внимание!
Matcaps в Blender (Blender 2.5x)

Автор урока n752
Ссылка на Office (*.docx)-версию урока(500 Kb)
К
ак сделать такой же материал, как в Zbrush’е, чтобы было удобнее в режиме скульпта? Как быстро «сделать красиво», если сроки поджимают? Вышеприведенный заголовок – ответ на эти два и еще на многие другие вопросы. Разумеется, Matcaps не универсальный рецепт, но зная о нем, можно сэкономить немало времени и сил.Фича старая (еще с Blender 2.48), и первооткрывателем я себя называть не буду, что вполне понятно. На сайте разговор о ней зашел сначала в теме о режиме скульпта, а затем и в вопросах новичков. Туториал этот нужен для того, чтобы впредь никто не задавался вышеприведенными вопросами, и чтобы собрать и информацию в одном месте.
Немного теории.
Как сообщает нам UnifyCommunity, MatCap (Material Capture) – это шейдер для создания светоотражающих поверхностей с равномерной окраской.
За образец берется изображение сферы как карты окружения. Это очень дешево, хотя смотрится неплохо. (Да, теории было совсем немного.)
Практика – как это, собственно, делается.
Это очень просто, правда.
Включаем Блендер (желательно свежую версию) и переходим в панель материала.
Ставим галочку напротив Shadeless в параметрах Shading.

Переходим в панель Textures, ставим тип текстуры Image or Movie.
Используем нижеприведенное изображение в качестве текстуры.

Если в изображении есть альфа-канал (прозрачность), то лучше еще и нажать Premultiply.

А теперь самое важное: в параметрах Mapping’a, то есть наложения, ставим Coordinates на значение Normal.

Можно рендерить! Попробуйте на Сюзанне с SubSurf’ом и сглаживанием.
А теперь сделаем так, чтобы можно было видеть эту красоту в реальном времени в объектном режиме.
В окне 3d-обзора нажмите кнопку N. В открывшемся справа списке найдите вкладку Display и переключите значение Shading в положение GLSL.

Включите отображение текстур.

Готово!
Где взять?
Есть много мест, где можно взять MatCaps’ы. Гугл, например.
Я приведу здесь ссылки, которые выкладывались в теме по скульпту и в вопросах новичков.
Это выложил boris1029.
Cсылка Old Demon`а
Еще одна. Здесь рассматривается создание собственных MatCaps’ов.
Вот, собственно, и всё. Спасибо за внимание!

БлендерУкраина © 2016 Дмитрий Корбут